ПРОЕКТ

Типовое положение структурных подразделений администрации муниципального образования, выполняющих однородные с Минэкономикой Московской области задачи.

 

•  Общие положения

 

•  Под структурными подразделениями администрации муниципального образования, выполняющими однородные с Минэкономикой Московской области задачи (далее структуры с однородными задачами), понимаются Комитеты, Департаменты, Управления и Отделы администрации муниципального образования , выполняющие одну, несколько или все задачи из предоставленного ниже перечня 9-ти однородных задач.

•  Под экономической службой структуры с однородными задачами понимаются подразделения, выполняющие одну, несколько или все задачи из перечня первых 8 задач из 9.

•  Экономическую службу курирует глава администрации муниципального образования или его первый заместитель (курирует или возглавляет).

•  Руководитель экономической службы назначается на должность и освобождается от должности главой муниципального образования (вариант : по согласованию с Министерством экономики Московской области).

•  Структуры с однородными задачами в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Московской области, другими законами и нормативными правовыми актами Московской области, Уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами муниципального образования, приказами и распоряжениями руководителей администрации и данным Положением.

•  Методическое обеспечение деятельности структур с однородными задачами осуществляет Министерство экономики Московской области.

 

 

•  Однородные задачи.

 

•  Разработка прогноза социального и экономического развития муниципального образования (на основе соответствующего комплексного анализа) в структуре и наборе показателей, рекомендуемых Министерством экономики Московской области, в том числе, прогнозов финансового баланса, спроса и предложения, объемов продукции, закупаемой для муниципальных нужд за счет средств местных бюджетов и т.п.

•  Разработка Концепции, целевых и комплексной программы социального и экономического развития муниципального образования. Мониторинг этих программ.

•  Выполнение работ по участию муниципального образования в федеральных и областных целевых программах

•  Разработка и реализация политики муниципального заказа по закупке продукции для нужд муниципального образования

•  Разработка и реализация инвестиционной политики через участие в определении приоритетных направлений инвестиционной деятельности муниципального образования, через проведение анализа, оценки и отбора инвестиционных проектов

•  Участие в разработке Генерального плана развития муниципального образования

•  Организация контроля за ходом исполнения мероприятий, проводимых в экономической сфере

•  Организация и координация действий структурных подразделений администрации муниципального образования. сельских и поселковых администраций (при их наличии), предприятий и организаций в экономических вопросах

•  Участие в регулировании цен (тарифов) на продукцию и услуги по перечню продукции производственно - технического назначения, товаров народного потребления, работ и услуг, на которые регулирование цен (тарифов) в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляют органы местного самоуправления

 

 

•  Полномочия

 

В области организации возложенных на нее задач структура с однородными задачами обладает правом:

•  запрашивать другие структурные подразделения администрации муниципального образования на предмет получения связанной с их компетенцией информации

•  выходить на руководство администрации муниципального образования с предложениями об улучшении эффективности работы администрации при решении экономических вопросов и вопросов регулирования рыночных отношений

•  повышать профессиональный уровень своих сотрудников за счет средств местного бюджета не реже одного раза в пять лет

•  запрашивать и получать информацию от органов статистики и от органов налоговой службы

•  получать консультации от компетентных лиц и организаций, привлекать экспертов

 

 

Рекомендации по численности структуры с однородными задачами

Примечания:

1. В рамках решаемых только однородных задач, численность структуры с однородными задачами предлагается устанавливать с учетом:

•  численности постоянного населения муниципального образования

•  перечня решаемых задач

2. При наделении структуры с однородными задачами дополнительными функциями (вопросы дислокации предприятий и организаций, разработка мобилизационных планов, обеспечение населения строительным материалом и т. д.) численность увеличивается в соответствии с объемом дополнительной работы

Перечень однородных задач

Количество сотрудников (чел.), закрепленных за данной задачей, для муниципального образования с численностью постоянного населения

<100 000 человек

> 100 000 человек

1

2

4

5

1

Разработка прогноза социального и экономического развития муниципального образования (на основе соответствующего комплексного анализа) в структуре и наборе показателей, рекомендуемых Министерством экономики Московской области, в том числе, прогнозов финансового баланса, спроса и предложения, объемов продукции, закупаемой для муниципальных нужд за счет средств местных бюджетов и т.п.

1-2

2-4

2

Разработка Концепции, целевых и комплексной программы социального и экономического развития муниципального образования. Мониторинг этих программ.

1-2

2-4

3

Выполнение работ по участию муниципального образования в федеральных и областных целевых программах

1-2

2-4

4

Разработка и реализация политики муниципального заказа по закупке продукции для нужд муниципального образования

1-2

2-4

5

Разработка и реализация инвестиционной политики через участие в определении приоритетных направлений инвестиционной деятельности муниципального образования, через проведение анализа, оценки и отбора инвестиционных проектов

1-2

2-4

6

Участие в разработке Генерального плана развития муниципального образования

1-2

2-4

7

Организация контроля за ходом исполнения мероприятий, проводимых в экономической сфере

1-2

2-4

8

Участие в регулировании цен (тарифов) на продукцию и услуги по перечню продукции производственно - технического назначения, товаров народного потребления, работ и услуг, на которые регулирование цен (тарифов) в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляют органы местного самоуправления

1-2

2-4

 

Рекомендации по общей численности экономической службы

до 15

до 30