Закажи, а мы уже завтра все разместим на сайте

Узуновская детская школа искусств

Утверждён

Постановлением Администрации

Серебряно-Прудского  муниципального района

Московской области     от « 23 »  04. 2011 г. №  320


УСТАВ

 

МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО          ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

«УЗУНОВСКАЯ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ»

 


Серебряные Пруды 2011 год

                                    

 

                    

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1.   Муниципальное автономное  образовательное  учреждение дополнительного образования детей «Узуновская детская школа искусств», (далее «Школа »), создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом № 174-ФЗ « Об автономных учреждениях» и   постановлением  Администрации  Серебряно-Прудского муниципального района №  320  от  23.04.2011 года, путем изменения типа существующего Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей  « Узуновская детская школа искусств»,  и является  правопреемником  его  прав и  обязанностей  в  соответствии с передаточным актом, разделительным балансом.

1.2. Полное официальное наименование учреждения: Муниципальное автономное  образовательное  учреждение дополнительного образования детей «Узуновская детская школа искусств», сокращенное наименование: МАОУДОД «Узуновская ДШИ».

1.3. Школа является некоммерческой организацией, не наделенной правом собственности на имущество, закрепленного за ней  собственником и осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством.

1.4. Учредителем «Школы»  является муниципальное образование Серебряно- Прудский муниципальный район Московской области ( далее Учредитель), от имени которого действует Администрация  Серебряно- Прудского муниципального района Московской области.

1.5. Местонахождение и почтовый  адрес «Школы»: 142960 Московская область, Серебряно Прудский район, село Узуново, улица Садовая, дом 62.

1.6. Местонахождение и почтовый  адрес Учредителя: 142970 Московская область, Серебряные Пруды, улица Первомайская, дом 11

1.7. Школа  является  юридическим лицом и   от своего имени может приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права,  нести обязанности по управлению имуществом , быть истцом и ответчиком в суде, в установленном порядке открывать счета в кредитных организациях.  « Школа »   имеет печать, штамп , бланки.

1.8. « Школа » отвечает по своим обязательствам, имуществом,  находящимся у него на праве оперативного управления, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за ним собственником,  или приобретенных « Школой » за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества.

1.9. Собственник имущества «Школы» не несет ответственность по обязательствам «Школы».

1.10. «Школа» не отвечает по обязательствам собственника имущества «Школы» .

1.11. Доходы «Школы» поступают в ее самостоятельное распоряжение и  используются ей для достижения целей, ради которых она создана, если иное не предусмотрено законом. Собственник имущества «Школы» не имеет права на получение доходов от осуществления «Школой» деятельности и использования, закрепленного за «Школой» имущества.  

1.12.  «Школа» осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об автономных учреждениях», Законом Российской Федерации «Об образовании», Законом Московской области «Об образовании», Федеральным законом «Основы законодательства Российской Федерации о культуре», иными федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Московской области, Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации, иными нормативно-правовыми актами, принимаемыми в соответствии с ними, решениями Учредителя и настоящим Уставом.

  

2.  Предмет,  цели  и виды деятельности  «Школы»


2.1. Предметом деятельности «Школы»  является предоставление муниципальных услуг в сфере дополнительного образования детей.

2.2. Целями деятельности  «Школы»  являются

- организация предоставления муниципальных услуг в сфере дополнительного образования детей по следующим направлениям

а)  реализация образовательных программ  в области музыкального, хореографического,  изобразительного и раннего эстетического образования в интересах личности, общества, государства;

б)  обеспечение полноценного дополнительного образования художественно- эстетической направленности;

в)  допрофессиональная подготовка учащихся по программам повышенного уровня

г) подготовка детей к обучению по основным образовательным программам дополнительного образования

2.3. Для достижения целей, указанных в пункте 2.2. настоящего Устава, «Школа» осуществляет основные виды деятельности образовательной деятельности:

 - обучение  игре на музыкальных инструментах;  

- обучение  хореографии;

- обучение  изобразительному искусству;

-  раннее эстетическое образование.

2.4. Виды деятельности, подлежащие  лицензированию, осуществляются «Школой» при наличии лицензии

2.5. Учредитель устанавливает задания для «Школы»  в соответствии с предусмотренной ее Уставом основной деятельностью.

2.6. Кроме задания Учредителя и обязательств, «Школа» по своему усмотрению вправе выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к ее основной деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании однородных услуг  условиях в порядке, установленном Федеральными законами.

2.7.  «Школа»  вправе осуществлять иные виды деятельности лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям.

2.8. «Школа» вправе оказывать следующие иные виды деятельности:

 дополнительные платные образовательные услуги:

- репетиторство;

- занятия углубленным изучением предметов и циклов дисциплин;

- занятия в классе ранней профессиональной ориентации для выпускников;

- обучение сольному академическому, эстрадному и фольклорному пению;

- занятие с логопедом;

- обучение художественному слову;

- обучение детей для подготовки к образовательному процессу школы;

- прокат музыкальных инструментов.

 

3. Имущество  Учреждения  

 

3.1. Имущество «Школы» находится в муниципальной собственности, закрепляется за ним на праве оперативного управления и отражается на его самостоятельном балансе.

3.2.  «Школа»  без согласия Учредителя не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним Собственником или приобретенным «Школой»  за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества.

3.3. Недвижимое имущество, закрепленное за «Школой»,  или приобретенное ею за счет средств, выделенных  Учредителем на приобретение этого

имущества, а также находящееся у «Школы»  особо ценное движимое имущество подлежит обособленному учету в установленном порядке.

3.4. Земельный участок, необходимый для выполнения «Школой»  своих уставных задач, предоставляется  ей на праве  постоянного (бессрочного) пользование.

3.5.  Источниками формирования имущества «Школы»   являются:

-  имущество, закрепленное за «Школой» на праве оперативного управления;

- бюджетные ассигнования, переданные в установленном порядке в виде  субсидий в соответствии с законодательством Российской Федерации,

-  заемные средства, в том числе кредиты банков и других кредитных организаций,

-   добровольные взносы граждан и организаций,

-  доходы от выполнения работ, оказания услуг, реализации продукции при осуществлении деятельности, разрешенной настоящим Уставом,

-  средства, поступившие в результате осуществления предпринимательской и иной приносящей доход деятельности,

-  иные  источники, не противоречащие  законодательству

3.6. «Школа» обязана содержать имущество в исправном состоянии, своевременно проводить текущий и капитальный ремонт.

3.7.Списание  имущества, находящегося в оперативном управлении «Школы», производится в порядке, установленном правовыми актами Серебряно- Прудского муниципального района.

3.8. Право оперативного управления имуществом прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренным Гражданским Кодексом Российской Федерации. Другими законами и иными правовыми актами для прекращения права собственности, а также в случаях правомерного изъятия имущества у «Школы» по решению собственника.

 

4.  Компетенция Учредителя

 

4.1.К компетенции Учредителя в области управления «Школой» относится:

- утверждение Устава «Школы» , внесение в него изменений;

-  установление задания для «Школы» в соответствии с предусмотренной его Уставом основной деятельностью и  порядок финансового обеспечения этого задания;

-  реорганизация, ликвидация «Школы» , а так же изменение её типа;

- изъятие имущества, закрепленного за «Школой» на праве оперативного управления;

-  утверждение передаточного акта или разделительного баланса;

- назначение ликвидационной комиссии и утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов;

- назначение руководителя «Школы» и прекращение его полномочий, а также заключение и прекращение трудового договора с ним;

- назначение членов Наблюдательного совета «Школы» и досрочное прекращение их полномочий

-  рассмотрение и одобрение предложений руководителя «Школы» о совершении сделок с  имуществом  «Школы» , если в соответствии с Федеральным законом «Об автономных учреждениях» для совершения таких сделок требуется согласие Учредителя

- решение иных вопросов,  предусмотренных действующим законодательством.

 

5.    Органы учреждения, порядок их формирования, сроки полномочий и порядок деятельности таких органов

 

5.1. Структура, компетенция органов учреждения, порядок их формирования, сроки полномочий и порядок деятельности таких органов определяются настоящим Уставом в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.2. Органами  управления «Школой»  являются:

-    Наблюдательный совет «Школы»;

-    Директор «Школы» ( далее – директор)

-    Общее собрание трудового коллектива;

-    Педагогический совет;

5.3. «Школу» возглавляет директор, назначаемый на эту должность Главой Серебряно-Прудского района Московской области.

5.4. К компетенции директора  «Школы» относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью «Школы», за исключением вопросов, отнесенных Федеральными законами или Уставом «Школы»  к компетенции Учредителя, Наблюдательного совета.

5.5. Директор  без доверенности действует от имени «Школы», в том числе

представляет ее интересы  и совершает сделки от ее имени,  утверждает

штатное расписание «Школы», план ее финансово-хозяйственной деятельности

годовую бухгалтерскую отчетность и регламентирующие  деятельность

«Школы»  внутренние документы; издает приказы и дает указания,

обязательные для исполнения всеми работниками «Школы»;

5.6.  Директор осуществляет прием,  увольнение, дисциплинарные взыскания; утверждает обязанности и  оплату труда работников «Школы».

5.7. Права и обязанности директора, а также основания для расторжения трудовых отношений с ним регламентируются трудовым законодательством, а также трудовым договором, заключаемым с Учредителем. С директором

учреждения заключается трудовой договор на неопределенный срок, в котором определены права и обязанности, оплата труда и ответственность директора.

5.8. Изменения и прекращение трудового договора с директором осуществляется в порядке, установленном  трудовым договором в соответствии с  законодательством Российской Федерации.

5.9. Директор  несет перед «Школой» ответственность в размере убытков, причиненных «Школе»,  в результате совершения крупной сделки с нарушением требований законодательства Российской Федерации,

 независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.

5.10. Общее собрание трудового коллектива «Школы»  далее (Собрание) и  Педагогический совет являются коллегиальными органами самоуправления «Школой», состоят из граждан, участвующих своим трудом  в его деятельности на основе трудового договора. Деятельность указанных органов осуществляется в соответствии с настоящим Уставом.

5.10.1. К  компетенции  Общего собрания трудового коллектива относится:

- обсуждение  Устава « Школы», изменений и дополнений к нему;

- определение  направления экономической деятельности «Школы»;

- обсуждение информации директора о перспективах развития «Школы»;

- рассматривает, обсуждает и рекомендует к утверждению программу развития»Школы»;

- обсуждает и рекомендует к утверждению проект правил внутреннего трудового распорядка, локальных актов;

- рассматривает вопросы охраны и безопасности условий труда работников;

- рассмотрение кандидатур работников «Школы»  к награждению;

- заслушивание отчётов директора «Школы»

- рассматривает вопросы представления «Школы»  для участия в  различных

конкурсах;

5.10.2. Состав и порядок работы Общего собрания трудового коллектива

-  Собрание созывается не реже одного  раза в год и правомочно при наличии на нем более половины сотрудников «Школы».

-  Решения Собрания принимаются простым большинством голосов присутствующих на Собрании его членов.

- Собрание ведет председатель, избираемый из числа участников сроком полномочий  на 2 года.

- На Собрании избирается также секретарь, который ведет всю документацию и сдает ее в архив в установленном порядке.

- Решения Общего собрания трудового коллектива оформляются соответствующими протоколами, которые подписываются председателем и секретарём.

- В состав Общего собрания трудового коллектива могут входить с правом совещательного голоса представители Учредителя и представители родителей (законных представителей) обучающихся

5.11. Педагогический совет «Школы»  осуществляет следующие функции:

- принимает образовательные программы «Школы» ,  учебные планы;

- принимает рабочие программы учебных дисциплин, годовые календарные учебные графики;

-  определяет цели и задачи образовательной деятельности Школы,

-  обсуждает вопросы содержания, форм, методов образовательного   процесса, планирование учебной деятельности,

- рассматривает мероприятия по организации и совершенствованию методического обеспечения  образовательного процесса; содержания работы по

повышению профессионального уровня педагогических работников; вопросов внедрения в практику достижений педагогической науки и передового опыта;

- заслушивает информацию и отчеты   педагогических работников «Школы», доклады представителей организаций и учреждений, взаимодействующих со «Школой»  по вопросам образования и воспитания подрастающего поколения, в том числе сообщения о проверке соблюдения  санитарно-гигиенического режима образовательного учреждения, об охране труда, здоровья и жизни учащихся и другие вопросы образовательной деятельности «Школы»;

- принимает решение о проведении промежуточной аттестации по результатам учебного года, о допуске учащихся к итоговой аттестации, переводе учащихся в следующий класс, выдаче соответствующих документов об образовании, о награждении учащихся за успехи в обучении;

- принимает годовой план приема и выпуска учащихся, определяет порядок и сроки проведения приемных прослушиваний;

- принимает решения о переводе учащихся внутри «Школы»;

5.11.1. Организация деятельности и состав Педагогического совета.

Педагогический совет является постоянно действующим органом управления образовательного учреждения для рассмотрения основных вопросов образовательного процесса.

В состав Педагогического совета входят: директор образовательного учреждения , его заместитель, преподаватели. В работе Педагогического совета могут принять участие родители (лица, их заменяющие) учащихся с правом совещательного голоса.

Председателем Педагогического совета является директор Школы.

5.11.2. Председатель Педагогического совета:

- Организует деятельность преподавателей Школы

- Информирует преподавателей о предстоящем заседании за 5 дней

- Регистрирует поступающие заявления, обращения, иные материалы

- Определяет повестку дня Педагогического совета

- Контролирует выполнение решений Педагогического совета

5.11.3. Педагогический совет избирает из своего состава секретаря,

- работает по плану, являющемуся составной частью плана работы  «Школы»,

- ведет методическую  работу, направленную  на совершенствование образовательного процесса, программ, форм и методов деятельности и мастерства педагогических работников, экспертную  оценку  авторских, составительских и адаптивных образовательных программ;

- оказывает методическую  помощь преподавателям «Школы» в реализации образовательных программ, организации воспитательной работы;

- организует   проведение мастер - классов, открытых уроков  и т.д.

- Заседания Педагогического совета созываются, как правило, один раз в квартал, в соответствии с планом работы «Школы».

- Решения Педагогического совета принимаются большинством голосов при наличии на заседании не менее 2/3  его членов. При равном количестве голосов решающим является  голос председателя Педагогического совета.

- Организацию выполнения решений Педагогического совета осуществляет директор «Школы»  и ответственные лица, указанные в решении.

- Результаты этой работы сообщаются членам Педагогического совета на последующих его заседаниях.

- Решения Педагогического совета, принятые в пределах его полномочия  и в соответствии с действующим законодательством, утвержденные приказом  директора «Школы»  являются  обязательными для  исполнения всеми  преподавателями «Школы».

-  Директор «Школы»,  в случае несогласия с решением Педагогического совета, приостанавливает выполнение решения.

5.12. В «Школе» создается Наблюдательный совет  в составе 7  членов.

В состав Наблюдательного совета «Школы»  входят:                                                -  представитель Администрации Серебряно- Прудского муниципального района Московской области – 1 чел.,

-  представитель отдела культуры и делам молодежи Серебряно- Прудского муниципального района Московской области – 1 чел.,

-  представитель ( работник) «Школы» - 2 чел.

-  представитель общественности, в том числе лица, имеющие заслуги и достижения в соответствующей сфере деятельности -3 чел.

5.13. Решение о назначении членов Наблюдательного совета «Школы»  или досрочном прекращении их полномочий принимается Учредителем «Школы». Решение о назначении представителя работников «Школы» членом Наблюдательного совета или досрочном прекращении его полномочий принимается директором  «Школы», посредством издания приказа.

5.14. Срок полномочий Наблюдательного совета составляет 5 лет.

5.15. Одно и то же лицо может быть членом Наблюдательного совета «Школы»  неограниченное число раз.

5.16. Директор  «Школы»  и его заместители не могут быть членами Наблюдательного совета «Школы».

5.17. Членами Наблюдательного совета «Школы»  не могут быть лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость.

5.18. «Школа» не вправе выплачивать членам Наблюдательного совета  «Школы»  вознаграждение за выполнение ими своих обязанностей, за исключением компенсации документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с участием в работе Наблюдательного совета «Школы» .

5.19. Члены Наблюдательного совета «Школы»  могут пользоваться услугами «Школы»  только на равных условиях с другими гражданами.

5.20. Полномочия члена Наблюдательного совета «Школы»  могут быть прекращены в соответствии с распоряжением администрации муниципального района досрочно:

-   по просьбе ( письменному заявлению) члена Наблюдательного совета «Школы»;

-   в случае невозможности исполнения членом Наблюдательного совета «Школы»  своих обязанностей по состоянию здоровья, или по причине его отсутствия в месте нахождения «Школы»  в течение четырех месяцев;

- в случае привлечения члена Наблюдательного совета «Школы» к уголовной ответственности.

- в случае прекращения трудовых отношений члена Наблюдательного совета «Школы», являющегося представителем государственного органа  или органа местного самоуправления и состоящего с этим органом в трудовых отношениях

5.21. Вакантные места, образовавшиеся в Наблюдательном совете «Школы»  в связи со смертью, или с досрочным прекращением полномочий его членов, замещаются на оставшийся срок полномочий Наблюдательного совета в соответствии с распоряжением администрации муниципального района

5.22. Председатель Наблюдательного совета «Школы»  избирается на срок полномочий Наблюдательного совета «Школы»( 5 лет)   членами Наблюдательного совета из их числа простым большинством голосов от общего числа голосов. Представитель работников «Школы»  не может быть избран председателем Наблюдательного совета «Школы».

5.23. Наблюдательный совет «Школы»  в любое время вправе переизбрать своего председателя.

5.24. Председатель Наблюдательного совета «Школы»  организует работу Наблюдательного совета «Школы» , созывает его заседания, председательствует на них и организует ведение протокола.

5.25. В отсутствие председателя Наблюдательного совета «Школы»  его функции осуществляет старший по возрасту член Наблюдательного совета «Школы» , за исключением представителя работников «Школы».

5.26. Наблюдательный совет «Школы»   рассматривает:

- предложения Учредителя или директора «Школы» о внесении изменений в Устав «Школы»;

-  предложения Учредителя или директора «Школы»  о реорганизации «Школы»,  или  её  ликвидации;

- предложения Учредителя или директора «Школы» об изъятии имущества, закрепленного за «Школой»  на праве оперативного управления;

-  предложения директора «Школы»  об участии «Школы»  в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц, или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника;

- проект плана финансово-хозяйственной деятельности «Школы»;

- по представлению директора «Школы»  проектов отчетов о деятельности «Школы»  и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовой бухгалтерской отчетности «Школы»;

- предложения директора «Школы»  о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым «Школа»  не вправе распоряжаться самостоятельно;

-  предложения директора «Школы»  о совершении крупных сделок;

- предложения директора «Школы»  о совершении  сделок; в совершении которых имеется заинтересованность,

-  вопросы проведения  аудита годовой бухгалтерской отчетности «Школы»  и утверждение аудиторской организации.

5.27. По вопросам, решение которых , в соответствии с законодательством принимается Учредителем. Наблюдательный совет «Школы»  дает рекомендации и направляет их Учредителю для принятия решения.

5.28. Вопросы, относящиеся к компетенции Наблюдательного совета «Школы»  в соответствии с законодательством, не могут быть переданы на рассмотрение  Учредителя или других органов управления «Школой».

 

6.      Порядок и сроки подготовки, созыва и  проведения заседаний Наблюдательного совета.

 

6.1. Заседания Наблюдательного совета «Школы» проводятся по мере необходимости, но  не реже 1  раза в квартал.

6.2. Заседание Наблюдательного совета «Школы»  созывается его председателем по собственной инициативе, по требованию Учредителя «Школы» , члена Наблюдательного совета «Школы»,  или Директора «Школы».

6.3. В заседании Наблюдательного совета «Школы»  вправе участвовать Директор «Школы» . Иные приглашенные председателем Наблюдательного

совета  лица могут участвовать в заседании Наблюдательного совета, если против их присутствия не возражает более чем одна треть от общего числа членов Наблюдательного совета «Школы».

6.4. Заседание Наблюдательного совета «Школы»  является правомочным, если все члены Наблюдательного совета  извещены о времени и месте его проведения, и на заседании присутствует более половины членов

Наблюдательного совета . Передача членом Наблюдательного совета «Школы»  своего голоса другому лицу не допускается.

6.5.Член Наблюдательного совета «Школы», отсутствующий на заседании по уважительной причине, имеет право предоставить в письменной форме сове мнение, при определении наличия кворума и результатов голосования

6.6. Каждый член Наблюдательного совета «Школы»  имеет при голосовании один голос. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Наблюдательного совета «Школы».

6.7. Первое заседание Наблюдательного совета «Школы»,  после его создания, а также первое заседание нового состава Наблюдательного совета

созывается по требованию Учредителя. До избрания председателя Наблюдательного совета «Школы»,  на таком заседании председательствует

старший по возрасту член Наблюдательного совета , за исключением представителя работников «Школы».

6.8. Для внеочередного созыва Наблюдательного совета  «Школы» лица, указанные в  п.6.2.  настоящего Устава представляют председателю Наблюдательный совет «Школы» в письменной форме предложения по включению в повестку заседания соответствующего вопроса.

6.9. Председатель Наблюдательного совета «Школы» в 10 – дневный срок рассматривает предложения и определяет дату заседания.

6.10.Оповещение членов Наблюдательного совета «Школы» о дате и повестке заседания производится  телефонограммой или в письменном виде не позднее, чем за 3 дня до заседания.

 

7 Отчеты и отчетность Учреждения,  финансовое обеспечение

 

7.1.  «Школа» обязана вести бухгалтерский учет, представлять бухгалтерскую отчетность и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации

7.2. «Школа» предоставляет информацию о своей деятельности в органы государственной статистики, налоговые органы, иные органы и лицам в

соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

7.3. Ежегодно  «Школа» обязана публиковать отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного за ней  имущества в средствах массовой информации,  определенных Учредителем  по формам, утвержденным органом местного самоуправления и на сайте в сети Интернет в соответствии с законодательством  Российской Федерации,.   

7.4. Отчеты подлежат  опубликованию не позднее 1 июня года, следующего за отчетным.

7.5. Информация о дате опубликования и средствах массовой  информации, в которых опубликованы отчеты,  а также о сайтах  в сети Интернет, на которых размещены отчеты, должна размещаться в помещении «Школы» в доступном для потребителя услуг «Школы» месте.

7.6.. «Школа» обеспечивает открытость и доступность следующих документов:

 -Устав «Школы» , в том числе внесенные в него изменения;

- свидетельство о государственной регистрации «Школы»;

- решение о создании»Школы»;

- решение о назначении директора «Школы» ;

- положения о филиалах, представительствах»Школы»;

- документы, содержащие сведения о составе Наблюдательного

совета»Школы»;

       - план финансово-хозяйственной деятельности «Школы» ;

         -годовая бухгалтерская отчетность»Школы» ;

- аудиторское заключение о достоверности годовой бухгалтерской  отчетности « Школы».

7.7. Условия и порядок формирования задания Учредителя и порядок финансового обеспечения выполнения этого задания определяются администрацией Серебряно- Прудского муниципального района

7.8. Финансовое обеспечение  деятельности «Школы осуществляется в виде

- бюджетных ассигнований, переданных в установленном порядке в виде

субсидий  в соответствии с законодательством  Российской Федерации,.   

- доходов, полученных от оказания работ, услуг юридическим и физическим  лицам.

 

8.Права и обязанности учреждения

 

8.1. «Школа»  строит свои отношения с юридическими и физическими  лицами во всех сферах своей деятельности на основе договоров, соглашений, контрактов.

8.2. Для выполнения уставных целей «Школа» имеет право в порядке, установленном законодательством Российской Федерации:

-   создавать филиалы и открывать представительства;

-   утверждать положения о филиалах, представительствах, принимать решения об их реорганизации и ликвидации в установленном порядке, назначать и освобождать от должности их руководителей, наделять их соответствующими полномочиями и выдавать доверенности на их осуществление;

-  заключать все виды договоров с юридическими и физическими лицами, не

противоречащие законодательству Российской Федерации, а также целям и предмету своей  деятельности;

- приобретать или арендовать основные и оборотные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов, кредитов, ссуд и других источников финансирования;

-   осуществлять материально-техническое обеспечение деятельности и развитие объектов социальной сферы;

-   определять  и устанавливать формы и системы оплаты труда,  структуру штатное расписание,

-  устанавливать для своих работников дополнительные отпуска, сокращенный рабочий день и иные социальные льготы в соответствии с законодательством Российской Федерации, Московской области.

8.3. «Школа» имеет право привлекать граждан для выполнения отдельных работ на основе трудовых и гражданско-правовых договоров.

8.4. «Школа» обязана:

- выполнять установленное Учредителем муниципальное задание,

- нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение договорных, кредитных, расчетных и налоговых обязательств,

- возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением правил безопасности , санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников и населения;

- обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату работникам заработной платы и иных выплат, производить индексацию заработной платы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

- обеспечивать своим работникам безопасные условия труда

- обеспечивать гарантированные условия труда и меры социальной защиты своих работников;

-  создать  условия  для  реализации образовательных программ;   охраны здоровья учащихся;  распределения учебной нагру зки, организации режима

занятий учащихся в соответствии с санитарно-эпидемиологическими и гигиеническими требованиями

- обеспечивать учет и сохранность документов по личному составу, а также своевременную передачу их на государственное хранение в установленном порядке;

 

9  Образовательный процесс

 

9.1. Предоставление муниципальных услуг в сфере дополнительного образования детей определяет образовательный процесс в «Школе» Содержание образования в « Школе » определяется образовательными программами дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности по следующим основным видам  образовательной деятельности: музыкальное образование;  художественное образование;  хореографическое  образование;    раннее эстетическое образование; утверждаемыми и реализуемыми  « Школой »  самостоятельно.

Образовательные программы  осваиваются в очной форме.

9.2.   Правом поступления в «Школу» пользуются все граждане Российской Федерации.  Граждане других государств, проживающие  на территории Российской Федерации, принимаются в «Школу » на общих основаниях.

9.3. Обучение и воспитание в «Школе»  ведется на русском языке.

9.4. . Организация образовательного процесса в « Школе» осуществляется в соответствии с учебным планом (разрабатываемого и реализуемого «Школой» по согласованию с Учредителем), образовательными программами и расписаниями занятий, утвержденными директором «Школы».

9.5. Количество часов, отведенных на преподавание отдельных предметов, курсов, дисциплин не может быть ниже количества часов, определенных Учебным планом.

9.6.  В «Школу» принимаются дети в возрасте :

       3 - 6-ти лет    на отделение раннего эстетического развития,

       5- 6-ти лет     на подготовительные отделения

       7- 13-ти лет   на основные  по специальностям  отделения.

9.7.  Продолжительность обучения детей в возрасте                                          

          от 7- 10 лет  –   до 8 учебных лет

 Продолжительность обучения детей  в возрасте

          от 11- 14 лет -   до 5 учебных лет.

Продолжительность обучения детей на подготовительном  отделении

          до 2 учебных лет

Продолжительность обучения детей на отделении раннего

          эстетического развития   до 4 лет.

9.8.  В отдельных случаях,  с учетом индивидуальных способностей поступающего в « Школу»,  особенностей конкретного музыкального

инструмента, или отделения,  на основании решения Педагогического совета «Школы»,  в порядке исключения, допускаются отступления от установленных возрастных требований.

9.9.  Порядок приёма в «Школу» определяется «Положением о приёме обучающихся в «Школу».                                                                         

9.10.   Для зачисления в «Школу» Родители (законные представители) поступающего ребенка представляют следующие документы:

-  заявление на имя директора

-  копию  свидетельства  о рождении

- медицинскую справку ребенка, в которой  имеется медицинское заключение о возможности обучения в «Школе»

- копию паспорта одного из родителей (законного представителя) с указанием его места жительства.

9.11.  Порядок регламентации и оформления отношений «Школы »и  родителей (законных представителей)  обучающихся производится посредством Договора на

оказание образовательных услуг между «Школой» и родителями (законными представителями), подписание которого является обязательным для обеих сторон.

9.12. Для поступления в « Школу » проводится проверка способностей в области музыкального, хореографического, изобразительного искусства. Порядок и сроки проведения приемных прослушиваний, требования к поступающим определяются Педагогическим советом и «Положением о приёме обучающихся в «Школу».                                                                          

9.13.  Зачисление поступающих в «Школу » проводится на основании решения приемной комиссии и приказа директора «Школы »

9.14. При приеме обучающегося в «Школу » администрация обязана ознакомить его и (или) родителей (законных представителей), со всеми  документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

9.15. Прием обучающегося в «Школу » из другого образовательного учреждения, реализующего образовательные программы соответствующего уровня, производится приказом директора «Школы », после контрольного прослушивания  в течение всего учебного года при следующих условиях:

- наличие свободных мест в «Школе»

- соответствие уровня образования обучающегося требованиям, существующим в «Школе»

 - обучающийся, уровень образования которого ниже требований, существующих в «Школе», может быть принят на класс ниже при согласии на это его родителей (лиц их заменяющих). 

9.16.   Прием обучающихся  в «Школу » на подготовительное  и   отделение раннего эстетического развития  проводится в течение всего учебного года

9.17 . Порядок и основания отчисления  обучающихся:

- за систематическую неуспеваемость и систематические пропуски учебных занятий (систематическое невыполнение требований образовательных программ «Школы» на каждом этапе обучения);

- возникновение медицинских противопоказаний, несовместимых с продолжением занятий;

- по желанию обучающихся на основании заявления родителей (законных представителей);

- по причине систематического нарушения Договора на оказание образовательных услуг.

9.18. Для полноценного обеспечения учебно-воспитательного процесса и усвоения обучающимися учебного материала в «Школе» в соответствии с учебными планами и программами установлены следующие формы работы:

- индивидуальные  и  групповые  занятия с преподавателями в классе

- открытые уроки ,

- пленер

- конкурсы

- культурно-просветительская деятельность                                                      

- посещение театров и другие внеурочные мероприятия

9.19.  В «Школе » установлена 5-балльная, в конкурсах 10-бальная,  зачетная система оценок

 формы промежуточной аттестации:   

-  контрольный урок, зачет, академическое прослушивание, контрольное задание, экзамен,  академический концерт

В «Школе» для промежуточной аттестации учащихся используется система качественной оценки «+» и «–».

9.20. Оценка текущей успеваемости обучающихся проводится  преподавателем.

9.21. Порядок и периодичность промежуточной аттестации, перевод обучающихся в следующий класс по итогам учебного года, осуществляется в соответствии с Положением о промежуточной аттестации, на основании решения Педагогического совета и утверждается приказом директора.

9.22. В следующий класс могут быть переведены обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность не более чем по одному предмету. Ответственность за ликвидацию ими академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).

9.23.   «Школа » обязана создать условия для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

9.24. Учащимся «Школы », не сдавшим выпускные экзамены по одному, или нескольким предметам, может быть выдана справка об успеваемости по предметам, пройденным за время обучения в «Школе».

9.25. Обучающиеся,  не сдавшие по причине болезни ( при наличии медицинской справки) переводные экзамены (зачеты), при условии

удовлетворительной текущей успеваемости и на основании решения Педагогического совета, могут быть переведены в следующий класс.

9.26. Обучающиеся, не освоившие образовательные программы по двум и более предметам, по болезни или по другой уважительной причине, могут

быть оставлены на повторный год обучения решением Педагогического совета

9.27. Обучающиеся, окончившие «Школу » и успешно сдавшие выпускные экзамены, получают Свидетельство об окончании «Школы » на основании решения Педагогического совета и приказа по «Школе». Форма документов (свидетельства) определяется «Школой » самостоятельно. Указанные документы (свидетельства) заверяются печатью «Школы».

9.28. Учащимся, проявившим профессиональные способности, решением Педагогического совета «Школы » может быть дана рекомендация для

поступления в средние специальные и высшие учебные заведения соответствующего профиля.

9.29. Обучающимся, заболевшим в период выпускных экзаменов, при наличии медицинской справки, предоставляется возможность сдать выпускные экзамены в более поздние сроки.

9.30. В отдельных случаях по заявлению родителей (законных представителей) и  по решению Педагогического совета, обучающемуся предоставляется право досрочной сдачи экзаменов, в том числе выпускных по уважительным причинам.

9.31.Обучающиеся по заявлению родителей могут быть освобождены директором «Школы» от посещения одного или нескольких предметов.

При  этом по окончании Школы они имеют право получить справку об успеваемости по пройденным ими предметам.

9.32. По заявлению родителей (законных представителей), обучающемуся может быть предоставлен академический отпуск сроком  до одного года.

9.33. Режим занятий обучающихся:

Учебный год в «Школе » начинается 1 сентября и заканчивается  31 мая

Занятия детей в «Школе» могут проводиться в любой день недели, включая выходные дни и каникулярное время.

Продолжительность учебных четвертей и школьных каникул определяется

«Школой» по согласованию с Управлением образования района

-  «Школа»  работает в режиме шестидневной рабочей недели;

- ежедневный график работы определяется школьным расписанием,

утверждённым директором «Школы»

- расписания занятий обучающихся составляются преподавателями и утверждаются директором «Школы». При этом учитываются требования по созданию наиболее благоприятного режима труда и отдыха детей, пожеланий родителей (законных представителей), возрастных особенностей детей, установленных санитарно-гигиенических норм, специфики образовательного

процесса (периодичность занятий в течение учебной недели, перерывы между уроками в течение дня, количество уроков в день и т.п.);

-  предельная нагрузка учащихся – 5 часов в день;

-  наполняемость групп  регламентируется Учебным планом;

-  начало занятий  в 12.00 -  окончание занятий в 19.45.

-  в субботу и воскресенье с 9.00 до 19.00.

-  учебный год длится не менее 32 недель без учета каникул,

-  каникулы, без учета летних; в сумме составляют 30 дней

-  летние каникулы не менее 8 недель;

-   единицей  измерения  учебного  времени  и  основной  нормой

организации образовательного процесса в «Школе» является урок продолжительностью  40 минут,  в субботние и воскресные дни - 35 минут.

продолжительность  занятий - от 20 минут (для учащихся 3-4 лет)                    

до 30 минут (для учащихся 5-6 лет)

-  перерыв между уроками 5  минут, после четвертого урока  - 15 минут.

9.34. Учащийся может осваивать образовательную программу на 2 и более отделениях  

9.35.  С одарёнными детьми и детьми с ограниченными возможностями здоровья могут проводиться индивидуальные занятия по месту жительства.

9.36. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.

 

10.   УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

 

10.1. Права и обязанности участников образовательного процесса.

 «Школа» обеспечивает право каждого ребёнка в соответствии с Конвенцией о правах ребёнка, принятой 44-й сессией Генеральной Ассамблеи ООН и действующим законодательством.

10.2. Участниками образовательного процесса в «Школе» являются обучающиеся, их родители (законные представители) и педагогические работники « Школы».

10.3. Взаимоотношения участников образовательного процесса строятся на основе сотрудничества, уважения личности, приоритета общечеловеческих ценностей.

10.4. Учащиеся  «Школы»  имеют право на:

-  получение дополнительного  образования  и эстетического  воспитания,          в соответствии с требованиями образовательных программ;

-  обучение по индивидуальным учебным планам;

-  пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки;

-  ускоренный курс обучения;

-  получение дополнительных  (в том числе платных) образовательных услуг,

-  переход в другие образовательные учреждения, реализующие      образовательную программу соответствующего уровня,

-  свободу совести, информации;

-  уважение своего человеческого достоинства;

-  свободное выражение собственных мнений и убеждений;

-  объективную оценку знаний и умений;

-  участие в конкурсах, фестивалях, олимпиадах различного уровня и направленности;

-  на свободное посещение культурно - познавательных мероприятий, не предусмотренных учебным планом,

-  на предоставление музыкальных инструментов для занятий, на учебные пособия.

10.5. Переводы учащихся внутри «Школы » в течение учебного года (связанные с изменением года обучения, образовательной программы, вида искусства, класса индивидуального обучения) осуществляются по решению Педагогического совета, с согласия  родителей (законных представителей) и оформляются приказом директора.

10.6.  Учащимся «Школы»запрещается:

- курить в здании «Школы» и на его территории; использовать наркотические средства и употреблять алкоголь; сквернословить; играть в карты и другие азартные игры; использовать любые предметы и вещества, которые могут привести к  взрыву и возгоранию, ядовитые вещества; применять физическую силу для выяснения отношений; заниматься вымогательством;

10.7 . Учащиеся «Школы»  обязаны: соблюдать требования Устава «Школы», систематически и настойчиво овладевать знаниями и специальными навыками в области музыкального, хореографического, изобразительного  искусства;

бережно относиться к имуществу «Школы». выполнять правила прав и обязанностей обучающихся «Школы»  уважать честь и достоинство других обучающихся, работников «Школы», беречь и уважать традиции «Школы»,

участвовать в культурно-просветительской деятельности «Школы».

Подробно права обучающихся определяются Правилами прав и обязанностей обучающихся «Школы».

10.8. Родители (законные представители) имеют право: 

-  на выбор класса по специальности и программ обучения для своего ребёнка

при наличии свободных мест,

-  на выбор преподавателя для  работы с ребёнком при наличии,

соответствующих  условий,

-   на продолжение образования в «Школе»  на любой ступени обучения, при подтверждении уровня знаний ребёнка;

-  на защиту законных прав и интересов своих детей;

-  на участие во внеплановых, общественных мероприятиях «Школы»;

-  на посещение уроков, в том числе открытых, с участием своих детей;

-  получать информацию о ходе образовательного процесса, а также знакомиться с оценками своих детей.

-  присутствовать на заседаниях Педагогического совета «Школы», в случаях рассмотрения последним, вопросов об успеваемости и поведении их детей, а Педагогический совет обязан не препятствовать присутствию родителей (лиц их заменяющих)  на его заседаниях и обеспечить им возможность принять участие в обсуждении рассматриваемых вопросов, 

-  вносить предложения по улучшению работы с детьми

-  заслушивать отчёты директора и преподавателей «Школы» о работе с детьми,

-  досрочно расторгать договор между «Школой» и родителями.

- посещать «Школу» и беседовать с педагогами после окончания у них последнего урока;

- вносить добровольные пожертвования и целевые взносы для развития материально- технической базы «Школы» и образовательного процесса.

10.9. Родители (законные представители) учащихся обязаны:

-  соблюдать требования Устава «Школы»

-  соблюдать условия договора на оказание образовательных услуг между «Школой» и родителями ( лицами их заменяющими) обучающихся,

-  оказывать посильную помощь в реализации уставных задач «Школы»,

способствовать созданию необходимых материальных, бытовых и морально-психологических условий для качественного обучения и воспитания ребёнка в «Школе».

- воспитывать своих детей.

-заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей.

-обеспечивать  получение детьми дополнительного  образования в сфере культуры и искусства.

10.10.Родители (законные представители) несут ответственность за: воспитание и развитие своих детей, получение ими дополнительного образования в сфере культуры и искусства; посещаемость обучающимися

занятий;  соблюдение правил и норм поведения детей; посещение проводимых «Школой» родительских собраний;  бережное отношение учащегося к имуществу»Школы»;

10.11. Права и обязанности работников «Школы»:

Права и обязанности работников «Школы» определяются настоящим Уставом и иными предусмотренными Уставом, локальными актами, а также трудовым законодательством Российской Федерации.

Для работника «Школы»  работодателем является директор «Школы», если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Отношения между работником и «Школой» регулируются трудовым договором. Условия трудового договора не могут противоречить законодательству Российской Федерации о труде. Учебная нагрузка педагогических работников оговаривается в трудовом договоре.

При заключении трудового договора лицо, поступающее на работу, предъявляет работодателю:

- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;

- трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые, или работник поступает на работу на условиях совместительства;

- страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;

- документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих

- призыву на военную службу;

- документ об образовании, о квалификации или наличии специальных знаний - при поступлении на работу, требующую специальных знаний или специальной подготовки;

- аттестационные листы;

- медицинские документы в соответствии с действующим законодательством;

- свидетельство о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории Российской Федерации.

При приеме на работу педагогический работник знакомится под расписку со следующими документами:

- Уставом»Школы» ;

- правилами внутреннего трудового распорядка;

- должностными инструкциями;

- приказом об охране труда и соблюдении правил техники безопасности;

- другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса в «Школе»

10.12. Заработная плата работникам  «Школы»  выплачивается за выполнение ими функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором, в соответствии с квалификацией и объёмом выполняемых работ. Выполнение работником других работ и обязанностей оплачивается по дополнительному договору, за исключением случаев, предусмотренных

законодательством Российской Федерации.

10.13.  К педагогической деятельности допускаются лица, имеющие образовательный ценз, который определяется Типовым положением  об

образовательном учреждении дополнительного образования детей и подтверждается документами об образовании.

10.14. Лицо, лишенное решением суда права работать в образовательном учреждении в течение определенного срока, не может быть принято на работу в «Школу»  в течение этого срока.

10.15. Участники образовательного процесса могут иметь иные права и выполнять иные обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом «Школы»  и другими локальными актами, соглашениями между участниками образовательного процесса.

10.16.. Служебное расследование нарушений педагогическими  работниками «Школы»  норм профессионального поведения, может быть проведено только по поступившей на него жалобе, поданной в письменной форме. Копия жалобы

должна быть передана педагогическому работнику. Ход служебного расследования и принятие по его результатам решения могут быть преданы гласности только с согласия заинтересованного преподавателя «Школы», за исключением случаев, предусмотренных законом.

10.17. Работники «Школы»  имеют право на:

-  участие  в управлении «Школой» ;

-  защиту своей профессиональной чести и достоинства; 

-  нормированный трудовой день, в соответствии с Трудовым Кодексом Российской Федерации.

-  на оплачиваемый отпуск в соответствии с Трудовым кодексом Российской

Федерации;

10.18. Педагогические работники «Школы» имеют право:

-  на меры социальной поддержки, установленные законодательством Российской Федерации,  дополнительные меры социальной поддержки, предоставляемые педагогическим  работникам в регионе;

- на получение  социальных  льгот и гарантий, установленных законодательством Российской Федерации, дополнительных льгот, предоставляемых преподавателям местными органами власти, Учредителем, администрацией «Школы»

-  свободу выбора и использование методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, методов оценки знаний, умений обучающихся, нотной литературы;

-  на материально-техническое и учебно-методическое обеспечение своей деятельности,

-  на ведение экспериментальной (инновационной) работы на основании решения Педагогического совета;

- на повышение квалификации, распространение своего педагогического опыта 

-  на  создание условий для повышения квалификации,  научно-экспериментальной   работы.

-  на  прохождение аттестации на любую квалификационную категорию.

-  на участие  в работе Педагогического совета,

-  на участии в обсуждении и решении важнейших вопросов деятельности «Школы»

10.19. Работники «Школы»  обязаны:

-  соблюдать требования трудового договора, правил внутреннего трудового распорядка и должностной инструкции;

-  выполнять Устав «Школы»;

-  соблюдать нормы профессионального поведения;

-  соблюдать требования санитарно-гигиенических норм и правил.

 -  соблюдать инструкцию по охране жизни и здоровья детей

-  сотрудничать с семьёй по вопросам обучения и воспитания,

-  быть примером достойного поведения в «Школе» и общественных местах

-  систематически работать над совершенствованием своего профессионального мастерства,

-  принимать участие в работе Педагогических советов, семинаров, собраний, заседаний, активно участвовать в методической и экзаменационной работе,

-  заниматься концертной и просветительской работой,

-  систематически проводить внеклассную работу с учащимися,

-  своевременно выявлять и привлекать в «Школу» одарённых детей,

-  прилагать все усилия для сохранения контингента Школы,

-  планировать свою работу в соответствии с правилами   «Школы»,

-  своевременно составлять планы методической и внеклассной работы,

-  строить учебный процесс, в строгом соответствии с утверждённым расписанием занятий.

-   периодически проходить медицинское обследование.

10.20. Педагогическим работникам «Школы» запрещается:

-  применение физического и психического насилия по отношению к другим участникам образовательного процесса;

-  опоздание на уроки;

-  изменение по своему усмотрению расписания уроков, отмену уроков;

-  удаление обучающихся с уроков;

-  нарушение Правил внутреннего трудового распорядка  «Школы».

 

11. Реорганизация  и ликвидация  автономного учреждения, изменение его типа.

 

11.1. «Школа»  может быть реорганизована в иное учреждение в случаях и в порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации, 11.2. Реорганизация «Школы»  может быть осуществлена в форме:

- слияния двух или нескольких автономных Учреждений;

- присоединения к «Школе» одного,  или нескольких учреждений соответствующей формы собственности;

- разделения «Школы»  на два,  или несколько учреждений соответствующей формы собственности;

- выделения из «Школы» одного учреждения или нескольких учреждений соответствующей формы собственности.

11.3. Автономные учреждения могут быть реорганизованы в форме слияния или присоединения, если они созданы на базе имущества одного и того же собственника.

11.4. «Школа» может быть ликвидирована по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации.

11.5. Требования кредиторов ликвидируемой «Школы»  удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с Федеральным законом «Об автономных учреждениях» может быть обращено взыскание.

11.6. Имущество «Школы» , оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с Федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам «Школы», передается ликвидационной комиссией Учредителю «Школы».

 

12    Прочие положения

 

12.1 Изменения в Устав «Школы»  утверждаются в установленном законом порядке

12.2  Изменения, внесенные в Устав «Школы», или в Устав в новой редакции, подлежат государственной регистрации в порядке, предусмотренным законодательством Российской Федерации

12.3 Изменения, внесенные в Устав «Школы», или в Устав в новой редакции, приобретают силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации.

О продукте   Законодательная карта   Поиск   Карта портала «Информационная поддержка ВИКС-ИНФО»