— А должны ли СМИ воспитывать народ? Имеют ли они на это право?
— Сложно ответить однозначно. Средства массовой информации гонятся за рейтингом, потому то они живут за счет рекламы, которая поступает в зависимости от рейтинга. Воспитывать, конечно, надо, но не надо стоять и что-то дидактически говорить, а должен быть какой-то кодекс этических норм. Два года назад были попытки принять подобный кодекс. Главные редакторы во главе с Павлом Гусевым подписывали кодекс поведения, призывали не использовать никаких сливов, обещали, что компроматов и прочей грязи у них печататься не будет. И что? Потом был кодекс Национальной ассоциации телерадиовещателей (НАТ), который они сами же сразу после подписания объявили невыполнимым. Кое-где кто-то подразумевает, что хорошо бы жить по-честному, но в погоне за рейтингом все это забывается.
Журналист ничем не отличается от обычного человека, просто у него есть возможность доносить до власти волнение общества. Поэтому он и должен быть четвертой властью, он должен представлять общество, человека, у которого нет возможности писать и говорить с экрана. Не думаю, что российские журналисты это понимают. В российской журналистике есть какое-то мессианство. Особенно если ты — ведущий аналитик: ты учишь и считаешь, что твой комментарий — это мнение в последней инстанции. Мне кажется, что в России нарушена связь между тем, для кого ты это делаешь, и тем, кто за тобой стоит.

Бизнес Каталоги по разделам